chris_profile

Добро пожаловать на Beauty Advisor! 

Фигурки балерин: почему тело танцовщицы – плохой пример для подражания?

Фигурки балерин: почему тело танцовщицы – плохой пример для подражания?

Фраза Майи Плисецкой о том, что лучшая диета – меньше жрать, быстро ушла в народ и стала девизом многих женщин, мечтающих приблизиться к формам балерин. Здесь бы уточнить к каким, потому что стандарты внешности в балете переменчивы, как и везде. Одна только Майя Михайловна за свою карьеру была в самой разной форме или формах, а из еды обожала гречку, селедку и хлеб с маслом.

Многие современные балерины мало следят за питанием, потому что знают – работа в зале выжжет из тела все лишнее. Им и правда можно не бояться поправиться: репертуар, графики концертов и гастролей становятся всё насыщенней, а требования к физической подготовке – выше. Многие, помимо классов и репетиций, дополнительно занимаются спортом либо используют в работе разные тренажеры и утяжелители, чтобы укрепить мышцы и стать выносливее.

СЛЕВА – МАТИЛЬДА КШЕСИНСКАЯ, СПРАВА – МАЙЯ ПЛИСЕЦКАЯ

СЛЕВА – МАТИЛЬДА КШЕСИНСКАЯ, СПРАВА – МАЙЯ ПЛИСЕЦКАЯ

Сложно поверить, что когда-то прима-балерина могла неделями не подходить к станку, а вечера проводить не на сцене, а за пышными ужинами. Так, например, жила Матильда Кшесинская, влиятельнейшая балерина конца 19-начала 20 века, чье имя прочно связано с династией Романовых. Большая любительница устраивать приемы у себя в особняке и на даче, Кшесинская гордилась своей кухней и запасами, а брала себя в ежовые рукавицы только за месяц до выступления – садилась на диету, ложилась спать в 10 вечера, взвешивалась каждое утро, много занималась, а последние сутки до спектакля проводила в кровати, съедая лишь легкий завтрак. Её младшая коллега Тамара Карсавина вспоминала:

«Как-то вечером я разминалась на сцене одновременно с Кшесинской и обратила внимание на то, как лихорадочно блестят ее глаза.

– О! Я просто целый день умираю от жажды, но не буду пить до выступления, – ответила на мой вопрос она».

Общего между балеринами настоящего и прошлого – строгий режим питания в школе, в период, когда формируется тело будущего танцовщика. Та же Карсавина в своей книге «Театральная улица» вспоминала, как воспитатели прятали все сладости, которые приносили ученикам в интернат родители, и запрещали пирожные и пряники. Праздничным лакомством по особым поводам были шоколад и миндальное молоко.

Спустя более, чем 100 лет, правила в балетных школах на постсоветском пространстве остаются суровыми. В 2017 году из-за депрессии, связанной с булимией и угрозами отчисления из-за лишнего веса, покончила с собой 14-летняя ученица Московской государственной академии хореографии. Девушка весила 50 килограмм.

В Европе тоже могут отчислить за проблемы с весом, но не сразу. Например, в Королевской школе балета есть целое положение, в котором прописано, что делать, если у студента обнаружено расстройство пищевого поведения: консультации с физио и психотерапевтом, программа питания от штатного нутрициолога, внимание со стороны директора, информирование родителей. При этом, слова «толстый», «пищевое расстройство», «анорексия» в общении со студентом произносить запрещено.

МАЙЯ ПЛИСЕЦКАЯ

МАЙЯ ПЛИСЕЦКАЯ

Часто студентки доводят до пищевых расстройств себя сами, пытаясь приблизиться к воображаемому идеалу – например, телосложению любимой балерины, о чем в интервью Balletristic признавалась прима Берлинского государственного балета Яна Саленко. Плюс, ежедневные занятия перед зеркалом в облегающей одежде, постоянное сравнение себя с одногруппницами - даже в самом дружном коллективе будет присутствовать конкуренция. В балете ценится универсальность как в мастерстве, так и в параметрах внешности, ведь в спектаклях труппа работает на общую картинку, а примами – единственными и неповторимыми – становятся далеко не все и не сразу.

Еще 100 лет назад о параметрах тела в балете никто не думал. Балерина «Русских сезонов» Шура Данилова в мемуарах писала, что первым, от кого она услышала замечание по поводу лишнего веса, был импресарио Сергей Дягилев. В начале 20-х Данилова и еще несколько петербургских артистов с концами выехали на гастроли в Европу, позже попав в «Русские сезоны». В Германии Данилова набрала вес, а её партнер Антон Долин на одной из репетиций сказал: «Я танцор, а не грузчик мебели». Проходивший мимо Дягилев пригрозил – пока балерина не похудеет, он не даст ей никаких ролей.

СИЛЬВИ ГИЛЛЕМ

СИЛЬВИ ГИЛЛЕМ

Данилова вспоминала, как мучилась: в то время никто не знал о диетах и правильном питании, так что она просто отказалась есть, разрешив себе один йогурт. Коллега Джордж Баланчин посоветовал ей носить леггинсы, чтобы ноги сильнее потели, а сама она купила новомодные таблетки для похудения с непонятным составом, от которых кружилась голова.

Действительно, развитие танца в начале 20-го века определило более строгие требования к внешности танцовщиц. В моду вошли акробатические и просто высокие поддержки, которые раньше использовались нечасто, так что вес танцовщицы стал вопросом безопасности её партнера. Развилась техника танца на пуантах, а чем меньше вес – тем меньше нагрузка на суставы. В сценическом гардеробе появились не только пачки с корсетами, но и купальники – здесь уже вопрос плавных и точных линий.

Моду на тело в балете, как и в других сферах, во многом формировали знаменитости. Например, в конце 19 века субтильную Анну Павлову отпаивали в школе рыбьим жиром, лишь бы она поправилась, а в 30-х годах на весь мир гремели имена «бэби-балерин», миниатюрных девочек-подростков Тамары Тумановой, Татьяны Рябушинской, Ирины Бароновой. В 80-х Рудольф Нуреев открыл миру тонкую и длинную, ростом 172 см, Сильви Гиллем с шагом на 180 градусов, а ролевой моделью в 2010-х стала атлетичная и крепкая Мисти Коупленд.

МИСТИ КОУПЛЕНД

МИСТИ КОУПЛЕНД

Тела в балете становятся разнообразней, каждая труппа теперь устанавливает свои стандарты и, если говорить о взрослых артистках, все наперебой в интервью настаивают – здоровье и хорошее самочувствие важнее всего. Среди профи есть даже веганы, хотя по сути, питание многих далеко от принципов ЗОЖ: иногда пиво, чтобы расслабить мышцы, шоколадка, чтобы подзарядиться энергией, фастфуд, если нет других альтернатив перекусить. Словом, балерины – такие же девушки, как и мы с вами, а фигура – побочный эффект профессии, во многом банально продиктованный техническими требованиями. Поэтому, прежде чем мечтать о теле сильфиды, вспомните, что под кожей у танцовщицы – не эфир и воздух, а стальные мышцы атлета и, к сожалению, травмы самого разного рода.

Как выбрать тональную основу: отвечают визажисты

Как выбрать тональную основу: отвечают визажисты

5 кремов для сухой кожи

5 кремов для сухой кожи