chris_profile

Добро пожаловать на Beauty Advisor! 

Прямая речь: независимый парфюмер Анна Соколова о запуске бренда в Украине и ароматах на все времена

Прямая речь: независимый парфюмер Анна Соколова о запуске бренда в Украине и ароматах на все времена

Блогер и парфюмерный обозреватель Анна Соколова в прошлом году совершила квантовый скачок - выучилась на парфюмера и запустила собственный инди-бренд SKLVA. В дебютную коллекцию ароматов вошли 3 композиции на тему цитрусовых, фиалки и дерева. Beauty Advisor первым поговорил с Анной о том, как это - запустить парфюмерный бренд в Украине, о состоянии современной парфиндустрии и о ее личной коллекции ароматов.

Об увлечении парфюмерией

"Мое увлечение парфюмерией началось с винтажных ароматов и историй о великих парфюмах. Каждый раз у меня перехватывало дух, когда я осознавала, что эту красоту, эти исторически важные парфюмы больше нельзя понюхать (понюхать, кстати, нормальное слово, без проблем его использую). Запреты IFRA и вечные переформулировки стёрли шедевры прошлого с лица земли. А потом я узнала, что существуют парфманьяки, что некоторые из них собаку съели на винтажах и у них можно купить несколько миллилитров шедевра. Удовольствие, правда, оказалось сомнительным. Без подготовки нюхать винтажи не стоит - везде будете слышать «бабушкин чулан». Приблизительно в то же время я узнала о существовании нишевой парфюмерии и понеслась. Это случилось, когда мне было 23 года. Забавно, что до этого времени я считала, что парфюмерия это не моё, потому что мне ничего не нравилось".

at first in process.JPG

О рождении идеи выпускать духи

"Я всегда хотела создавать ароматы, еще со времён прочтения первого интервью с известным парфюмером. Но честно признаться себе в этом смогла лишь в 30 лет. Я себе говорила: «Аня, где ты, а где парфюмеры! Успокойся и пиши в свой блог». А потом случился кризис, обнажил старые мечты и я поняла - или я начинаю заниматься тем, о чем всегда мечтала, или можно спокойно уходить на пенсию прямо сейчас". 

О парфюмерном образовании

"Сложнее всего было принять, что сразу ничего не выйдет (я давила в себе перфекциониста), понять, что это нормально и просто нужно продолжать работать, работать и ещё раз работать. Все деньги, заработанные благодаря моему бьюти-блогу, я откладывала на обучение. Думала учиться за границей, а потом мои намерения, наверное, услышала Вселенная и я познакомилась с удивительно талантливым человеком - с независимым парфюмером Натой Дышлюк, здесь, в Киеве. И никуда не поехала. Мне приятнее было оставлять деньги в своей стране, раз есть такая возможность. Я всегда буду благодарна этому человеку за знания! Она мне уже на второй встрече сказала, что у меня есть способности и всё получится - есть внутри чувство гармонии, эстетики, есть понимание красоты. Я думала, выпущу духи еще не скоро. Но вот прошёл год и появились духи, которые я могу показать миру. Парфюмерный бренд SKLVA (читается «Соколова») увидел мир".

  СЭМПЛ-СЭТ SKLVA AT FIRST,  ANNSOKOLOVA.COM/SHOP, 350 ГРН

СЭМПЛ-СЭТ SKLVA AT FIRST, ANNSOKOLOVA.COM/SHOP, 350 ГРН

Об отличии  SKLVA от других молодых независимых брендов

"Мои духи - настоящие и честные. Я всё делаю искренне и открыто. Пошла учиться парфюмерии и мои подписчики об этом знали и видели, как я к этому пришла. Я писала об инсайтах, которые меня посещали во время учебы, писала о проблемах, с которыми столкнулась (отравление душистыми веществами, воспаление сухожилий от длительной работы руками). Также я уважаю своего покупателя и честна перед ним. Не навязываю им гламурный образ или определенный лайфстайл, потому что не люблю эти приемы. Каждый, кто носит мои духи, достаточно умён и интеллигентен, чтобы самому выбирать, как ему жить и на что равняться. 

Главное отличие моего бренда – честная игра. Я делаю то, что считаю красивым и распространяю свою эстетику. Я восстала против «продажных» парфюмов, у меня обливается кровью сердце от того, что делают с парфюмерным искусством. Весь этот липкий удушающий сахар, передозировки синтетических мускусов для стойкости, миллион парфюмерных уродов, которыми пичкают людей. Единицы понимают, как отличать хорошие духи от плохих. Как отличать настоящую революционную нишу от «типа ниши», которую назвали так для продаж, а внутрь положили духи всё из того же люкса. И это часть моей миссии и моего бренда - популяризация хорошей парфюмерии, как с помощью моей писанины в соц сетях и блоге, так и с помощью моих духов. Говоря об отличиях, я не говорю о качестве натуральных и синтетических компонентов, спирта, упаковки, бесконтактных оплат на сайте - это всё само собой разумеющиеся вещи. Я говорю об открытости и своей миссии". 

FullSizeRender (9).jpg

О желании изменить парфюмерную индустрию

"Я бы хотела, чтобы к парфюмерному искусству предприимчивые бренды перестали относиться как к дойной корове, которая бесперебойно даёт золотое молоко, стоит лишь прислушаться к мнению фокус-групп. Я бы хотела, чтобы люди не покупали плохие духи, чтобы они не шли на поводу у бесконечных маркетинговых ходов, даже если на флаконе стоит знаменитый логотип Chanel; чтобы они научились выбирать для себя хорошие духи и получать от парфюмерии удовольствие". 

О дебютной коллекции бренда SKLVA

"Три дебютных аромата - Sea Citrus, Vintage Powder, Wood Iris - изначально я выпустила в виде сэмплов, собрав их в один набор. Так никто не делает, потому что это не выгодно. Но я всегда ставлю себя на место покупателя: если ароматы пока еще нигде нельзя попробовать, как они могут купить целый флакон? Правильно, только наугад. Но я не хочу никому ничего впаривать. Не хочу, чтобы флаконы пылились на полке. Я уважаю своих покупателей, они же мои подписчики и читатели, даю им свободу, возможность спокойно протестировать, подумать и выбрать то, что найдет искренний отклик у них в душе. Я считаю, что для настоящей любви нужна свобода. И если любовь случится, они могут купить флакон  - 10 мл или 40 мл. 

Так как у меня нет инвестора, чтобы выкрутиться с деньгами и ухитриться, чтобы хватило и на качественную упаковку и на сырье, сейчас мы работаем в формате предзаказов. Я говорю «мы», потому что вместе со мной трудится мой партнер Александр Заяц, он же мой муж. Предзаказ на набор семплов или флаконы можно оформить в любое время на сайте - https://annsokolova.com/shop, по Украине доставка бесплатная. Я очень благодарна моим читателям за их доверие, поддержку и лояльность. Благодаря предзаказам у нас получается наращивать обороты. Стремимся к тому, чтобы в магазине всегда были в наличии позиции, но пока что как только что-то появляется, всё сразу разбирают. В будущем мы обязательно научимся планировать так, чтобы всем всего хватало, а также решим проблемы по отправке парфюмерии в другие страны".

  ЗАКАЗАТЬ АРОМАТЫ МОЖНО  ТУТ

ЗАКАЗАТЬ АРОМАТЫ МОЖНО ТУТ

О производстве ароматов

"Я использую синтетические душистые вещества те же, что и люксовые, и нишевые парфюмерные бренды - Frédéric Malle, Tom Ford, YSL и весь люкс - это известные производители, такие как Givaudan, IFF, Firmenich и другие. Закупаю их в Америке. Натуральное сырьё - эфирные масла, абсолюты покупаю во Франции и США. В Украине в данный момент нет сырья, качество которого меня удовлетворяет.

Упаковку делаем в Украине, нам повезло найти профессиональных ребят в полиграфии. Что очень нас с Александром вдохновило, потому что общий уровень бизнес-культуры, с которым мы столкнулись, очень слабый и нужно буквально выуживать у продавцов информацию – они не умеют продавать свой товар и услуги". 

О личной коллекции ароматов

Фото 19.01.18, 15 41 53.jpg

"У меня небольшая коллекция - около 70 флаконов и бесчисленное количество пробников. Опыт коллекционирования у меня уже есть (однажды я даже сняла видео о своих 500 лаках для ногтей) и мне больше не хочется его повторять. Стараюсь «выселять» тех, кто мне не нравится и покупать или обмениваться с парфманьяками на то, что полюбилось. Конечно, я всегда буду хранить свои винтажные Chanel №5 и другие пробирки из прошлого, а также еще несколько любимых ароматов, остальные же будут мигрировать. По сравнению с любителями парфюмерии, собрания которых насчитывают от 250 до 1000 флаконов - это скромная коллекция, но у меня цели другие: я изучаю аромат, если любви нет - то отпускаю его, чтобы жил дальше и радовал других". 

О духах на все времена

"В конце 2017 года на этот вопрос отвечали читатели парфюмерного портала Fragrantica и таковыми признали Shalimar от Guerlain. Я рада выбору, искренне люблю этот ванильно-кумариновый аромат с кожано-древесной базой. А парфюмерный критик Лука Турин этот титул отдает Mitsouko - аромату того же парфюмерного дома, легендарному шипру, особый характер которому Жак Герлен придал благодаря персиковой лактонной ноте ундекалактона. В этих ароматах меня смущает то, что если сегодня пойти в магазин, то из-за запретов IFRA и переформулировок эти шедевры уже пахнут иначе, они лишились важных нюансов и гармонии, и это совсем не те ароматы, которыми восхищались и которые вписали в историю. Для меня «лучший на все времена» должен быть не только исторически важным, но и сегодня пахнуть так, как раньше, сохранить свою суть. Я перебрала в памяти огромное количество исторически важных ароматов, пока не нашла ответ - лично для меня лучшими духами на все времена является Féminité du Bois парфюмерного дома Serge Lutens. Знаковый аромат начала 90-х, построенный на основе техасского кедра, он доступен и сегодня. «Женственность дерева» была первой, кто наглядно показал, что женственность - это не обязательно цветы. Дерево - это красиво, женственно, не избито и очень сексуально".

IMG_7588.JPG
5 средств для умывания, которые понравятся мужчинам

5 средств для умывания, которые понравятся мужчинам

Самый полный гид по The Ordinary. Часть 2

Самый полный гид по The Ordinary. Часть 2