Прямая речь: создатель BDK Parfums Дэвид Бенедек о парфюмерной классике и нелюбви к трендам
Создатель парижского парфюмерного бренда BDK Parfums Дэвид Бенедек привез в Киев два новых аромата – Crème de Cuir и Rouge Smoking. Бенедек – представитель молодого и перспективного поколения создателей парфюмерии, бесстрашных экспериментаторов с большими амбициями. Его мечта – создать парфюмерный Дом и сделать BDK новой классикой. Кажется, пока ему это удается: BDK полюбили всего за пару лет и сейчас бренд уже продается в парижских бутиках Jovoy и Nous, лондонском Harrods и дубайском Harvey Nichols.
О нелюбви к трендам и создании современной парфюмерной классики
Я наблюдаю за трендами, но не следую им в привычном понимании. Мне интересно, что происходит в мире парфюмерии, но когда я придумываю духи, всегда делаю только то, что мне нравится. Мне не нужно одобрение маркетологов, чтобы выпустить очередной аромат.
К тому же, быть слишком модным – немодно. BDK – это больше, чем просто «модные духи». Я стараюсь построить настоящий парфюмерный Дом со своими традициями, духом и наследием. Только на современный лад.
Я не нос, но я знаю, как создавать ароматы. Правильнее назвать меня ольфакторным дизайнером. Я хочу делать духи, отличающиеся от всего, что уже есть на рынке. Иначе в этом занятии просто нет смысла. Сейчас c BDK сотрудничают, в основном, молодые парфюмеры, которые работают в компании Givaudan. Уже в будущем году мы представим совместную работу с известным парфюмером Морисом Руселем.
О натуральных vs синтетических компонентах в парфюмерии
Я люблю натуральные, «сырые» как мы любим их называть, компоненты, потому что люблю природу, она меня вдохновляет. Но чтобы создать гармоничный аромат мне просто необходимы синтетические ингредиенты. Я использую их, чтобы подчеркнуть красоту и самобытность натурального сырья. Для меня процесс создания композиции чем-то напоминает приготовление пищи, это почти как кухня – мы добавляем какие-то компоненты, чтобы подчеркнуть вкус, звучание других.
Для клиентов происхождение компонентов в аромате обычно вообще не имеет значения. Кроме того, многие из синтетических молекул придают композиции красивое звучание и достаточно дорого стоят (обычно самыми дорогими называют ингредиенты природного происхождения – прим.ред.). Некоторые ноты в парфюмерии можно создать только из синтетического сырья: вишню, например, как в нашем новом аромате Rouge Smoking или мускус – сейчас он весь синтетический.
О неудачах и сложностях в работе
Создать парфюмерный бренд с нуля совсем непросто. Чтобы выпустить первую партию, я долго копил деньги. Выручку с каждого проданного флакона снова вкладывал в дело. Когда я начинал, меня называли слишком молодым для того, чтобы делать духи и тем более основать собственный Дом.
До сих пор помню историю, как впервые поехал на производство «собирать» первые флаконы. С нашими фирменными крышками в форме крыши Гран-Пале была какая-то недоработка и вся партия флаконов оказалась бракованной. Я ехал за рулем и рыдал от отчаяния.