Как это – сделать персонализированный аромат, и сколько это стоит
В бьюти-индустрии силён тренд на все персонализированное, созданное по индивидуальным меркам: коснулось это абсолютно всех сфер – от ухода за кожей до парфюмерии. Один из немногих в мире сервисов по персонализации ароматов – не индивидуальному подбору, не обучению, как ароматы наслаивать, а именно созданию «своего» парфюма – предлагает молодой французский бренд Ex Nihilo. Как это работает, я выяснила, побывав в флагманском парижском бутике бренда на 352 Saint Honore.
Ex Nihilo с самого начала были революционерами: запустили бренд с нуля, буквально “из ничего” (в переводе ex nihilo именно это и означает), не имея ни истории, ни связей, ни знаменитых «носов» в команде – это большой вызов индустрии, особенно во Франции, где так много Домов с внушительным наследием и традициями. Команда бренда молодая, парфюмеры, создающие ароматы, – тоже, отсюда и несколько иной взгляд на нишевую парфюмерию. Так, например, Ex Nihilo нравится идея создания ароматов по индивидуальным меркам, которая была характерна для французской парфюмерной традиции в ранние ее времена, но воплощает ее бренд по-своему – с помощью сервиса персонализации. Это быстро, интересно, круто выглядит, вызывает яркие эмоции – сейчас покупатели ищут нечто большее, чем просто новый хороший аромат. Это очень коммерческая история, но с правильным подтекстом в духе высказывания Everyone is an artist, только тут покупатель является не художником, а немножко парфюмером. Именно таким, по мнению одного из создателей бренда Бенуа Вердье, и должен быть «новый люкс»: «Все, что уникально и сделано по индивидуальному заказу и означает для меня настоящую роскошь» – говорит он.
Создание персонализированного аромата начинается с диалога. У вас внимательно расспрашивают, какие ароматы вы носите и что вам в них нравится – цветочные или древесные, легкие незаметные или яркие, оставляющие шлейф. В процессе консультант предлагает несколько «основ» для вашего будущего аромата из уже существующих коллекций бренда, Initiale или Babylone. Самые известные из них: абсолютный мировой бестселлер Fleur Narcotique, сухой «молочный» ветивер Vetiver Moloko и Cologne 352 – фирменный аромат Ex Nihilo, названный так в честь адреса бутика на парижской улице Сент-Оноре.
Итак, основа выбрана (я остановилась на Cologne 352, который, надо сказать, не совсем колонь и держится отлично – стойкости хватает на весь день), дальше – творчество. Кастомизировать аромат в Ex Nihilo предлагают с помощью абсолю ириса, бурбонской ванили, грасской розы, флердоранжа, сандала или жасмина. В процессе выбранные основы и абсолю можно наносить на блоттеры и на кожу, чтобы лучше понять, как аромат “сядет”. Удивительно, но все предлагаемые ароматы-“основы” удивительно дружны с любым абсолю – как будто это конструктор, запрограммированный так, что ошибки в принципе не может быть и любая из тысячи комбинаций будет удачной. Магия.
Мой аромат из Cologne 352 и абсолю флердоранжа получился свежим и искристым, очень летним – хорош хоть для города, хоть в отпуск. Такой вслепую можно доставать с полки с ароматами и использовать в любой ситуации.
Дальше – техническая часть, которая увлекает чуть ли не больше парфюмерной миксологии. Третий участник процесса создания аромата custom made – Osmologue, уникальный комбайн для смешивания компонентов. Osmologue – изобретение Ex Nihilo, внушительных размеров аппарат из металла, задача которого – отмерять, взвешивать и смешивать ингредиенты для создания уникальных ароматов. Принципы его работы придумала команда Ex Nihilo, дизайн разработал Кристоф Пилле – мастер, работавший в команде Филиппа Старка, талантливый разработчик интерьеров многих концептуальных отелей и бутиков по всему миру. Аналогов у Osmologue пока нет, на весь мир таких аппаратов три штуки.
Работа Osmologue завораживает. В течение нескольких минут поршни и цилиндры, машины медленно движутся вверх-вниз, пока не выдают нужное количество ароматной жидкости в заранее заготовленную колбу. Ее содержимое затем еще раз хорошенько перемешивают – в таком виде его уже можно заливать в флакон. Кастомизированные ароматы доступны только в объеме 100 мл. Цена для всех одна – 330 евро.
На создании композиции персонализация не заканчивается: вы можете выбрать также дизайн крышки (с деталью из перламутра, рога или оникса). К каждому флакону выдают сертификат аутентичности с указанными в нем датой изготовления, компонентами, которые вошли в состав аромата, и адресом бутика.
Сделать кастомизированный аромат можно всего в трех местах на весь мир: парижском и нью-йоркском бутиках Ex Nihilo и в лондонском универмаге Harrod’s, где есть корнер бренда.