G-beauty: как немецкая косметика захватывает мир
K-beauty (корейская косметика) и J-beauty (японская косметика) уходят на второй план: весь современный бьюти-мир говорит об эффективности немецкой косметики. Причин интереса к G-beauty несколько: эту косметику создают доктора и исследователи с высоким кредитом доверия, ее используют в известных клиниках, ее рекомендуют звезды. Объясняем феномен и рассказываем, на какие марки и продукты стоит обратить внимание.
«Многие наши клиенты искали новую косметику для ухода за кожей в до- и послеоперационный период, – рассказывает изданию New Beauty Энид Фернандес, директор одного из самых фешенебельных спа Нью-Йорка The Peninsula. – Другие хотели домашний уход на основе медицинских компонентов самого высокого качества». Начав поиски косметики, отвечающей запросам клиентов, команда салона обнаружила малоизвестную немецкую компанию MBR (Medical Beauty Research), созданную пластическими хирургами и дерматологами еще в 2001 году. К слову, марка совсем недешевая: самая популярная ее сыворотка стоит 1750 долларов. Похожая история произошла и в Rescue Spa – cалоне, который работает в Нью-Йорке и Филадельфии, и известен своими процедурами на основе продуктов и техник Biologique Recherche. Сейчас в их ассортименте есть и упомянутый выше MBR, и одноименный бренд доктора Барбары Штурм, и минималистичная линия из двух кремов профессора Августинуса Бадера, и спа-коллекция Susanne Kaufmann.
Причина доверия к немецким брендам – реальные научные исследования, которые стоят за многими из них, и имя доктора на упаковке, которое укрепляет веру в эффективность косметики. Еще один важный момент: более чистые безопасные формулы, которые контролирует комитет по косметической безопасности ЕС. New Beauty приводит для сравнения следующие цифры: в то время как FDA (американское управление по санитарному надзору за качеством пищевых продуктов и медикаментов – прим.ред.) запрещает использовать в косметике всего 11 ингредиентов с потенциальным канцерогенным действием, ЕС вносит в черный список 1328 веществ.
Эксперты предсказывают пик популярности косметики, созданной докторами: согласно аналитике Business of Fashion, сейчас покупатели больше всего доверяют брендам, за которыми стоит имя реального врача. Одна из причин этого – рекомендации инфлюэнсеров надоели, а красивой картинки в инстаграме как повода для покупки стало явно недостаточно. Современные покупатели не боятся научных терминов и с удовольствием разбираются в том, как работает косметика, им также интересно знать о нюансах использования, безопасности и противопоказаниях. Лучше всего с ролью проводников в дивный мир биологии и химии справляются реальные врачи и исследователи. «Ни одна операция не сможет увлажнить кожу, улучшить ее цвет и текстуру», – говорит один из самых популярных врачей 90-х Мишель Пфульг. А эффективная косметика при регулярном использовании это сумеет – спросите любого грамотного косметолога.
Вот на какие немецкие бренды стоит обратить внимание и почему. В нашем списке – Babor, Koko Dermaviduals, Royal Fern, Barbara Sturm и, конечно, MBR и Augustinus Bader.
BABOR
История бренда BABOR началась с создания гидрофильного масла: его придумал доктор Майкл Бабор (о первенстве создания масла, которое очищает кожу, до сих пор спорят BABOR и японская компания Shu Uemura – прим.ред.). В начале 60-х BABOR была едва ли не первой компанией, которая предложила новый формат ухаживающих средств – ампулы с высокой концентрацией активных компонентов (бренд до сих пор выпускает их, это многолетний бестселлер). У бренда есть собственная лаборатория, потому многие его разработки и инновации эксклюзивные, больше таких нет ни у кого. Так, например, эпигенетическая линия Reversive (в ней 2 сыворотки, 3 крема разной плотности, средство для век и ночная маска) работает против возрастных изменений за счет стволовых клеток, экстракта розы и специальных ингредиентов, которые активируют «гены молодости». В космецевтической серии Doctor Babor есть решения для всех типов кожи и проблем: обезвоженной, сухой и гиперчувствительной, зрелой, пигментированной, проблемной. Правильно подобранные продукты способны значительно улучшить состояние кожи, не прибегая к инъекциям и подтяжкам, и поработать с качеством кожи – улучшить микрорельеф, выровнять тон, подтянуть, увлажнить и напитать.
Dermaviduals®
Dermaviduals® – немецкий корнеотерапевтический (корнеотерапия – наука, которая изучает, как функционирует роговой слой кожи – прим.ред.) бренд, который создал немецкий ученый, доктор биохимических наук Ханс Лаутеншлегер.
Лечение акне, пигментации, коррекция возрастных изменений – решение всех этих задач корнеотерапия рассматривает с позиции восстановления рогового слоя кожи (по латыни он называется stratum corneum . Его обычно сравнивают с кирпичной кладкой: “кирпичами” в ней являются корнеоциты (отмершие клетки без ядра – прим.ред.), а “цементом”– липидный слой. Защитный слой оберегает кожу от самых разных внешних раздражителей – солнечного излучения, загрязнений, высоких и низких температур, а также обезвоживания, аллергенов и микробов. Если роговой слой поврежден, кожа может шелушиться, воспаляться, негативно реагировать на самые разные внешние факторы. По мере изучения физиологии и функций эпидермального барьера, дерматологи поняли, что воздействуя на него, можно повлиять на процессы восстановления более глубоких слоев кожи и вылечить целый ряд дерматологических заболеваний.
Любой уход за кожей стоит начинать с восстановления здоровья защитного слоя. Это основа концепции dermaviduals®. Потому в составе этой косметики нет эмульгаторов (чаще всего их роль играют ПАВы, которые способствуют обезвоживанию кожи), консервантов, ароматизаторов, минерального масла – всего того, что улучшает проницаемость рогового слоя, может спровоцировать аллергию и затрудняет процессы регенерации. Более того, dermaviduals® предлагают персонализированную косметику: в линейке существует 3 базовых крема и 37 активных концентратов, которые можно смешивать, получая индивидуальные рецептуры, подходящие лично вам. Роль активных компонентов у dermaviduals® выполняют D-пантенол, коэнзим Q10, растительные экстракты, компоненты натурального увлажняющего фактора кожи, аминокислоты, ценные растительные масла и многие другие полезные ингредиенты. Многие из них «упакованы» в липосомы и наночастицы, потому без труда достигают глубоких слоев кожи.
Royal Fern
Вся история Royal Fern построена вокруг папоротника: “папоротник был первым растением, которое покинуло море и развилось на суше”, “папоротник устойчив к солнечному свету”, “папоротник является хранителем влаги в лесах” – команда Royal Fern и создатель бренда, немецкий дерматолог Тимм Голюке вместе с химиком Леонардом Цастровым четыре года исследовали свойства этого растения, чтобы создать на их основе косметику.
У Голюке серьезное медицинское образование и послужной список: он учился в Мюнхене, Нью-Йорке и Сан-Франциско, работал в немецких дерматологических клиниках под руководством ученых (все об учебе и карьере доктора можно узнать тут) и только потом открыл собственную клинику в Мюнхене со специализацией на инвазивных и неинвазивных методиках, которые гарантируют «незаметный естественный результат». Иными словами, Голюке не перекраивает лица пациентов до неузнаваемости, а деликатно исправляет недостатки и подчеркивает достоинства.
Сильная сторона косметики Royal Fern – набор компонентов с доказанным действием в составе (это и ретинол, и витамин С, и флавоноиды, и гиалуроновая кислота etc) и липосомальная система их доставки в глубокие слои кожи. Бестселлеры Royal Fern – очищающий бальзам с растительными экстрактами и витамином С, антивозрастная сыворотка и два крема – с легкой и плотной текстурами. Именно эти продукты рекомендует команда Violet Grey – бьюти концепт-стора с одними из самых строгих критериев отбора косметики.
Augustinus Bader
Августинус Бадер – директор и профессор прикладной биологии в области стволовых клеток и клеточных технологий в Лейпцигском университете. Он является одним из ведущих мировых экспертов в области регенеративной медицины и инженерии тканей. Список его технологических изобретений включает процессы 3D-моделирования клеток и многочисленные открытия в области процессов регенерации тканей. И вот, спустя много лет труда на благо науки, он запускает бьюти-бренд имени себя. Линейка более чем минималистичная, в ней всего два крема – полегче и поплотнее. В составе обоих продуктов хитрый пептидный комплекс, который работает со всеми проблемами кожи (кроме акне, пожалуй), витамины, аминокислоты и растительные масла. Косметику Бадера хвалят многие знаменитости, включая Ким Кардашьян и Деми Мур, которые описывают действие кремов как «волшебное».
Dr Barbara Sturm
Косметику немецкого доктора Барбары Штурм сегодня хвалят многие селебритиз и модели. Хэйли Болдуин и Эльза Хоск рассказывают, что жить не могут без ее фирменного крема MC1 на основе плазмы крови. Штурм была пионером в освоении этой категории средств: врач-ортопед по профессии, раньше она разрабатывала программы реабилитации для спортсменов и препараты, которые помогали привести в порядок травмированные колени. Кастомизированный крем с протеинами крови стал логичным продолжением разработок медицинских препаратов с этим же компонентом: они помогали снизить воспаление и стимулировали процесс заживления. Первый крем на основе протеинов крови Штурм выпустила в 2003 году. Линия косметики Dr Barbara Sturm появилась в 2012. Она до сих пор остается небольшой: сыворотка с гиалуроновой кислотой, солнцезащитные “капли”, сыворотка-хайлайтер для сияния кожи, ампулы, несколько кремов. В фокусе Штурм – чистые составы на основе компонентов с доказанным действием.
MBR (Medical Beauty Research)
Трудно пройти мимо бренда, который рекомендуют лучшие эстетисты Америки: Джоанна Чек и Данута Милош, skincare-дивы, которые работают с лучшими из лучших, советуют обратить внимание MBR – строгий высокотехнологичный немецкий бренд. В формулы препаратов входят комплексы пептидов с мощным омолаживающим действием: из тех, что в состоянии отсрочить инъекции ботокса и подтянуть нависшее веко; церамиды, протеины и гиалуроновая кислота, добытые из водорослей; производные витамина С и многие другие сложные для понимания комплексы, о которых понятно только то, что работают они волшебно (если верить отзывам косметологов и их клиентов). Об основных активах MBR можно узнать больше тут. Выбирать косметику лучше согласно рекомендациям специалиста: у MBR существуют свои протоколы нанесения, которые желательно соблюдать.