chris_profile

Добро пожаловать на Beauty Advisor! 

Выжить в бьюти: Ольга Нерба, владелица онлайн-магазина You Need It о работе в индустрии красоты

Выжить в бьюти: Ольга Нерба, владелица онлайн-магазина You Need It о работе в индустрии красоты

Украинскому проекту You Need It, который представляет бьюти-бестселлеры вроде бальзамов Carmex и EOS, косметику Dr Bronners, Cosmetics 27 и 2211, – меньше года. Мы встретились с его владелицей и руководителем Ольгой Нербой, чтобы узнать о том, как запустить конкуретоспособный бьюти-бизнес в Украине и привить покупателям любовь к незнакомым маркам. О сложностях и успехах в работе, правилах выбора брендов и секретах по уходу за собой читайте далее.

ФОТО: Ксения Козенюк

О проекте You Need It

You Need It – это небольшая сеть магазинов. Они работают в России, Украине и Словении. Первый открылся в России несколько лет назад и имел большой успех – они окупились примерно за месяц. В прошлом я была их клиентом и в какой-то момент решила привести этот проект сюда. Мы открылись в октябре 2016 года.

О запуске бизнеса во время кризиса

Бьюти-продукты – это то, что люди покупают всегда несмотря на кризис и тяжелое экономическое положение. Все хотят быть красивыми, поэтому покупают косметику – есть на нее деньги или их нет. Девушки всегда найдут возможность купить новинки и попробовать косметику, которая их интересует. Запуск магазина в сложное время стал для меня отличной возможностью дать старт проекту: сейчас не так много конкурентов, украинский рынок – молодой и еще недостаточно  заполнен, у нас есть далеко не все бренды, которые интересны людям. Нужно просто найти своего покупателя и нишу.

О покупателях You Need It

Наши покупатели – это очень разнообразный контингент, как следствие того, что у нас собраны продукты в разной ценовой категории, поэтому позволить их себе может и студентка, и успешная деловая женщина. Наши клиенты – люди с разным доходом из разных возрастных категорий.

Об ассортименте магазина и сочетаемости дешевых и дорогих брендов между собой

МАСЛО HUILE 27, COSMETICS 27; ОЧИЩАЮЩАЯ МАСКА С ГЛИНОЙ MALIN + GOETZ; УВЛАЖНЯЮЩЕЕ МАСЛО ДЛЯ ВОЛОС AESOP; УВЛАЖНЯЮЩАЯ СЫВОРОТКА HYDRA-PRO BOOSTER, COMFORT ZONE; СЫВОРОТКА CAFFEINE SOLUTION 5% + EGCG; УВЛАЖНЯЮЩИЙ КРЕМ ДЛЯ ЛИЦА NATURAL MOISTURIZING FACTORS + HA, THE ORDINARY.

МАСЛО HUILE 27, COSMETICS 27; ОЧИЩАЮЩАЯ МАСКА С ГЛИНОЙ MALIN + GOETZ; УВЛАЖНЯЮЩЕЕ МАСЛО ДЛЯ ВОЛОС AESOP; УВЛАЖНЯЮЩАЯ СЫВОРОТКА HYDRA-PRO BOOSTER, COMFORT ZONE; СЫВОРОТКА CAFFEINE SOLUTION 5% + EGCG; УВЛАЖНЯЮЩИЙ КРЕМ ДЛЯ ЛИЦА NATURAL MOISTURIZING FACTORS + HA, THE ORDINARY.

Сочетать популярную косметику из масс-маркета, как, например, бальзам Carmex, с люксовыми и инди-бьюти продуктами – основа концепции You Need It. В этом и заключался секрет успеха первого российского магазина: они собрали проверенные бренды из разных сегментов, косметику которых знали и любили сами. Мы привозим только то, что я пробовала  и люблю. У нас не представлен ни один продукт, который бы я не использовала лично. Если средство работает, то совершенно неважно, стоит оно 40 грн или 2000. Так, на одной площадке можно купить совершенно разные марки - больше не нужно ходить по разным сайтам и выискивать бьюти-бестселлеры. Мы уже собрали их в одном месте.

УВЛАЖНЯЮЩИЙ СПРЕЙ ДЛЯ ЛИЦА MIST ME GENTLY, GIVENCHY; ПАТЧИ STRESS RELIEF EYE MASK, ESTEE LAUDER; ОЧИЩАЮЩАЯ МАСКА INSTANT DETOX MASK, CAUDALIE.

УВЛАЖНЯЮЩИЙ СПРЕЙ ДЛЯ ЛИЦА MIST ME GENTLY, GIVENCHY; ПАТЧИ STRESS RELIEF EYE MASK, ESTEE LAUDER; ОЧИЩАЮЩАЯ МАСКА INSTANT DETOX MASK, CAUDALIE.

О конкуренции

Главное – правильно себя подавать. Наш маленький ассортимент является нашим огромным плюсом. У нас не так много брендов, потому просто невозможно запутаться или ошибиться в выборе. Люди знают, что у нас можно найти: у крупных ритейлеров вы можете провести на сайте пару часов, выискивая «свой» продукт. Cервис также очень важен. Мы позиционируем себя как небольшой дружественный проект, к нам приходят интересные люди, которые знают, что мы открыты к диалогу, готовы рассказать о составе и действии продукта. Часто мы доставляем заказы сами, что сказывается на отношении к магазину.

О личном «топе» продуктов из ассортимента You Need It

Лучшие наши продукты лично для меня – это бальзам Lucas Papaw, гели для душа Dr Bronners – использую их уже несколько лет, зубная паста Marvis и масло для лица Cosmetics 27.

ЖИДКОЕ МЫЛО DR BRONNERS; ЩЕТКА ДЛЯ ДРАЙ-БРАШИНГА; КОКОСОВОЕ МАСЛО EXTRA VIRGIN; ДЕЗОДОРАНТ MALIN + GOETZ.

ЖИДКОЕ МЫЛО DR BRONNERS; ЩЕТКА ДЛЯ ДРАЙ-БРАШИНГА; КОКОСОВОЕ МАСЛО EXTRA VIRGIN; ДЕЗОДОРАНТ MALIN + GOETZ.

О планах на будущее и новом формате магазина

Я взрослею и думаю, что проект также будет взрослеть. Он будет становиться более утонченным, менее молодежным, появится больше продуктов по уходу за зрелой кожей, больше сывороток, больше «взрослых» дорогих брендов. Очень хорошо начинать бизнес с франшизы: ты учишься, тебе постоянно помогают. Но мне уже хочется уходить в свободное плавание, так как работая по франшизе, например, нужно согласовывать бренды, которые хочешь продавать, а мы бы хотели быть более самостоятельными.

О сложностях в работе

Украинский рынок очень молодой и многие бренды просто не воспринимают его всерьез. Еще одна проблема – наша аудитория не знакома с известными и давно популярными на Западе марками и продуктами. Поэтому нам сложно объяснить, почему это круто, зачем это нужно покупать. Так, например, мы очень хотели работать напрямую с американским брендом Malin + Goetz, но они нам отказали. Сейчас их косметику мы закупаем у посредника в Украине. Некоторые бренды не говорят открыто, что не хотят работать с украинским магазином, но ставят очень высокие цены – и нам просто невыгодно закупать их продукты. В Украине также очень большая проблема с тестерами. Если мы что-то покупаем у украинских поставщиков, мы не получаем сэмплы. К нам они не попадают даже несмотря на крупные заказы.

КРЕМОВЫЙ ШАМПУНЬ TANGERINE & CINNAMON, 2211; УВЛАЖНЯЮЩЕЕ МАСЛО ДЛЯ ВОЛОС AESOP.

КРЕМОВЫЙ ШАМПУНЬ TANGERINE & CINNAMON, 2211; УВЛАЖНЯЮЩЕЕ МАСЛО ДЛЯ ВОЛОС AESOP.

Об уходе за собой

 Сейчас у меня любовь с грейпфрутовым гелем для умывания Malin+Goetz, он очень мягкий, совсем не сушит кожу. Затем я распыляю на кожу термальную воду и протираю лицо – смываю таким образом проточную воду. Наношу сыворотку и крем с SPF от Malin+Goetz. Вечером на термальную воду наношу масло Cosmetics 27. Еще один важный момент – это спонж конняку, которым я умываюсь. Он очень крутой.

С уходом для тела у меня все просто: мне обязательно нужен массаж сухой щеткой, я использую гель для душа Dr Bronners и увлажняю кожу кокосовым маслом. Последнее я использую постоянно: оно есть на моей кухне, я полоскаю им рот – это известный аюрведический прием, наношу на волосы, тело и даже иногда используя для кожи лица. 

МАСЛО ДЛЯ ВОЛОС MOROCCANOIL TREATMENT, MOROCCANOIL; ШАМПУНЬ ДЛЯ ОБЪЕМА MOROCCANOIL; КОНДИЦИОНЕР ДЛЯ ОБЪЕМА, MOROCCANOIL; CПРЕЙ ДЛЯ СОЗДАНИЯ ПРИКОРНЕВОГО ОБЪЕМА, MOROCCANOIL.

МАСЛО ДЛЯ ВОЛОС MOROCCANOIL TREATMENT, MOROCCANOIL; ШАМПУНЬ ДЛЯ ОБЪЕМА MOROCCANOIL; КОНДИЦИОНЕР ДЛЯ ОБЪЕМА, MOROCCANOIL; CПРЕЙ ДЛЯ СОЗДАНИЯ ПРИКОРНЕВОГО ОБЪЕМА, MOROCCANOIL.

О том, как изменились покупатели бьюти-продуктов

Мне кажется, людям все более интересно покупать косметику с крутыми продвинутыми составами. Раньше все мы больше велись на рекламу, а сейчас все заботятся о своем здоровье – занимаются йогой, доверяют нетрадиционным практикам вроде аюрведы, много читают. Сейчас все хотя бы немного разбираются в составах косметики и вообще люди стали гораздо более продвинутыми в вопросах красоты, ищут новые бренды и новый подход.

О маркетинге и рекламе

Продвигать магазин на рынке очень сложно, так как людям страшно попробовать что-то новое – будь это сервис нового магазина или новый бренд. Традиционная реклама перестала работать и даже сотрудничество с инфлюэнсэрами не приносит желаемых результатов. Все понимают, когда публикации проплачены.

ПАРФЮМЕРНАЯ ВОДА ROSE NOIR И MOJAVE GHOST, ВСЕ - BYREDO.

ПАРФЮМЕРНАЯ ВОДА ROSE NOIR И MOJAVE GHOST, ВСЕ - BYREDO.

Об идеальной модели онлайн-магазина

В плане онлайн-шопинга мой абсолютный идеал – Net-a-porter. У них лучшая селекция брендов, правильная подача и идеальный сервис.

Об отношении к «быстрым рецептам красоты»

Я не верю, что можно привести себя в порядок за минимальное количество времени. Нужно сконцентрироваться на уходе за кожей и здоровом образе жизни - тогда вам не придется вкладывать деньги в мейкап. Если человек здоров, он выглядит хорошо. Для того, чтобы быть красивой, важно и правильно питаться, и заниматься спортом, и высыпаться, и проводить время на свежем воздухе. Я думаю, в будущем мы будем развивать направление суперфудов и биодобавок в магазине – для меня это важная часть ухода за собой.  

Нажмите на фото, чтобы посмотреть галерею.

Тест-драйв: альтернативная система очищения кожи L’Osmoclean, Institut Esthederm

Тест-драйв: альтернативная система очищения кожи L’Osmoclean, Institut Esthederm

Ревью: крем-гель с азелаиновой кислотой Azelaic Acid 10%, The Ordinary

Ревью: крем-гель с азелаиновой кислотой Azelaic Acid 10%, The Ordinary