Выжить в бьюти: основательница бренда Boosh Boosh Наталья Дяченко о работе в индустрии красоты
Наталья Дяченко – основательница украинского бьюти-бренда BOOSH BOOSH, который появился на рынке в конце 2017 года. Его особенность – в минималистичном подходе к skincare и том, что всю косметику разрабатывают и изготавливают в Японии. Мы поговорили с Натальей о том, с чего все началось, о бизнес-плане и финансовых ожиданиях, сотрудничестве с японцами и ее собственной бьюти-рутине.
ФОТО: Ксения Козенюк
Об идее создания BOOSH BOOSH
Мне очень хотелось создать простой и понятный бренд косметики по уходу за кожей с настроением, характером и при этом с классными простыми средствами, которые будут обеспечивать видимый результат. Если говорить о глобальной идее, то мне хочется, чтобы девушки всего мира узнали о том, что ухаживать за своей кожей и быть красивой – это просто. По опыту знаю, что многие не пользуются косметикой только потому, что ее слишком много и непонятно, как все это использовать. Мы хотим с помощью наших средств показать, что уход – это очень легко.
Над созданием бренда я думала давно, эта идея впервые появились у меня много лет назад. К решительным действиям я приступила, находясь в декрете в 2016 году. Самым активным был весь 2017-ый. За этот год мы много сомневались, несколько раз хотели оставить эту затею, но все же пришли к отправной точке, несмотря на все сложности и сомнения.
О производстве в Японии
Так как я по натуре перфекционист (что часто мешает в делах), для производства мы выбрали страну с самыми продвинутыми технологиями в бьюти-индустрии.
О разработке формул продуктов
Формулы BOOSH BOOSH разрабатываю я вместе с технологами из японской лаборатории. Мы довольно хорошо друг друга понимаем и я получаю невероятное удовольствие, когда мы придумываем что-то новое. Кажется, мне всегда этого не хватало.
О команде BOOSH BOOSH
На сегодняшний день в команде BOOSH BOOSH 6 человек и еще несколько человек работают на фрилансе. Не учитывая сотрудников производства в Японии, конечно.
О J-beauty и возникновении трендов
Перед запуском BOOSH BOOSH мы не изучали трендбуки, хотя, может, и надо было. Пока многие вещи мы делаем интуитивно. Но ни для кого не секрет, что в плане технологий и создания продуктов по уходу за кожей Японии нет равных. Мы просто выбрали самых лучших. К тому же я убеждена в том, что тренды создаем мы сами: ты, например, другие наши коллеги и т.д. Поэтому какой смысл их изучать, если можно их создавать.
У меня есть идея сделать косметику с производством в Украине, например. Но это абсолютно новый бренд, новый проект. Пока не хватает времени, к сожалению.
О сложностях во время запуска бренда
Когда мы только начинали, я еще не до конца понимала, насколько сложный это процесс. А потом уже обратной дороги не было. Несколько раз хотелось остановиться, но с детства родители приучали заканчивать то, что начал, и мысль об этом никогда меня не покидает. Помогает и невероятная поддержка моего мужа Кости. Мне кажется, что он верит в дело больше, чем я иногда.
Лично мне сложнее всего пока совмещать материнство и работу. Это крайне сложно. Наша дочь очень активная и веселая, требует много внимания. И мне не хочется ее обделять: как ни крути семья – мой самый главный проект, остальное – после. Не хочется спустя 10 лет расстраиваться, что недостаточно времени уделил ребенку, пока он был маленький. Я против всех этих сожалений и стараюсь жить так, чтобы потом не огорчаться.
Наша команда на трудности особо не жалуется. Все ребята очень классные и настроены оптимистично. На мой взгляд, сложнее всего работать со мной. Во-первых, я почти все время с ребенком, что усложняет некоторые процессы. Во-вторых, я часто начинаю активничать после 22.00, а люди уже хотят отдохнуть в это время. К тому же, я терроризирую всех в плане сервиса. Мне очень хочется, чтобы опыт соприкосновения с брендом был уникальным.
О покупателях и e-commerce
Мы стараемся абстрагироваться от всего, что есть на рынке, забыть это и делать все по-своему. И к тому же мы сфокусированы на e-commerce, а бренды, с которыми я работала раньше (Наталья работала в компании L’Oreal – прим.ред.) пока еще в Украине продаются больше именно оффлайн, в магазинах, с консультантами. Как показывает опыт, целевая аудитория у нас абсолютно разная. И хотя в Украине люди еще не совсем привыкли покупать косметику онлайн, мы верим именно в эту модель и планируем ее развивать.
В первые месяцы после запуска я старалась выбираться сама на некоторые доставки, чтобы познакомиться с девочками, которые выбирают BOOSH BOOSH. Это невероятно интересно. И все, кого я встречала, очень клевые. Такие, какими я их представляла еще до запуска.
О бизнес-плане, финансовых ожиданиях и прибыльности бизнеса
У нас был бизнес-план, который сразу же сломался, когда мы продали все быстрее, чем планировали. Пока сложно говорить о финансовых ожиданиях, так как на сегодняшний день все, что мы зарабатываем, реинвестируем в увеличение партий, разработку новых средств, разработку новой упаковки, так как эти 5 месяцев мы несколько раз попадали в ситуацию «out of stock» и мы хотим настроить работу так, чтобы клиентам не приходилось ждать и чтобы все были счастливы.
О работе с японскими коллегами – разработке формул и коммуникации
Наши японские коллеги – уникальные. Нам очень нравится с ними работать. Правда, на английском языке говорят там немногие. Иногда, когда звонишь в офис, надо долго ждать пока найдется человек, который тебя поймет. Но в целом, за это время мы уже больше начали понимать друг друга. Уже знаем заранее, как лучше поступить в той или иной ситуации, чтобы добиться определенного результата.
Что касается формул, мы разрабатываем свои вместе с японской лабораторией. Это очень интересно. Расстояние, конечно, иногда нам мешает. Но это мелочи. Главное, результат, которым мы очень довольны.
О сроках разработки продуктов
Некоторые продукты мы продолжаем разрабатывать с момента начала нашего сотрудничества с японской лабораторией и до сих пор. Сколько времени это займет еще – неизвестно. Если взглянуть на те продукты, которые мы уже запустили, то на их разработку ушел примерно год.
О любимых продуктах BOOSH BOOSH
Все продукты BOOSH BOOSH – мои любимые. Из масок больше всего мне нравится Even Hardworkers Need This Mask. Я горжусь всеми нашими сыворотками, так как мне кажется, что у нас получились крутые текстуры и правильные пропорции активных ингредиентов, которые обеспечивают результат. Крем-бальзам Almighty Nourishing Balm – это специфический продукт и подойдет не всем, я это знаю. Мы специально таким его сделали, так как у него очень узкая целевая аудитория и вот те, кому он нужен действительно, максимально счастливы. Bombastic Moisturizing Cream тоже очень люблю, это скорее флюид, чем крем. У него идеальная текстура для лета. Кроме того, мы готовим вторую версию «бомбастика». Несколько запусков мы готовим к осени и зиме. Сейчас заканчиваем их тестирование и готовимся к лончу.
Еще у меня есть любимые продукты, которые мы придумали, но пока не запускаем, так как они получаются дорогими в производстве и я боюсь, что из-за этого они пока не вписываются в нашу модель (мы ее называем «доступный люкс»). Когда мы их запустим, это будет более премиальный сегмент. Мы использовали там супер-технологии и я этим горжусь.
Об уходе за кожей
Раньше у меня была своя система ухода. Пока я не стала мамой, была помешана на skincare. А потом все изменилось. Я ничего не успеваю. Понимаю, что это неправильно и нужно как-то лучше себя организовать, но пока не выходит. Наверное, приятнее рассказывать, какой ты супер-герой и как у тебя все классно и как ты все успеваешь. Но пока что это не я (cмеется – прим.ред.). Я использую все наши средства в своем уходе, так как это занимает минимум времени и благодаря этому, кстати, я почти перестала пользоваться декоративной косметикой.
Благодарим руководство кафе Blur за помощь в организации съемки