Выжить в бьюти: совладелица Archive Store Дарья Беспалова о работе в индустрии красоты
Мы встречаемся с Дарьей на цокольном этаже магазина Helloglasses, где уже пару лет работает парфюмерный Archive Store, который она запустила совместно с сестрой Ириной Коржовой. Сейчас он стоит на пороге больших перемен: из парфюмерного концепт-стора “Архив” превращают в пространство с акцентом на продаже бьюти-продуктов и подарков. Когда мы встретились, Даша как раз рассматривала вазы и посуду тонкого цветного стекла, которые только-только приехали из Европы – правильные винтажные вещи для интерьера теперь тоже стоит искать в Archive Store. И это очень продуманное соседство: изящные флаконы с ароматами и строгие тюбики с кремами отлично дополняют эстетские предметы дизайна – из всего этого можно собрать идеальную ванную, совсем как у героев бьюти-историй на Violet Grey.
ФОТО: Вадим Худолий
Об идее создания Archive Store
Мне всегда была интересна тема бьюти. Я давно мечтала создать красивое пространство с косметикой и парфюмерией – в Киеве очень не хватает таких мест. Нам хотелось сделать проект в духе времени, без налета 90-х, который чувствуется во всех украинских бьюти-магазинах. Заходишь туда – и тебя не покидает ощущение, что все это сделано на «шальные деньги». В Archive Store этого нет. Мы молоды и совсем по-другому смотрим на то, как надо делать бизнес.
О принципах выбора брендов для магазина
Идеи о том, продукты каких брендов продавать приходят отовсюду: в процессе интернет-поиска, от друзей и знакомых, во время поездок. Например, о канадской марке Woodlot (в Archive Store представлены мыло и свечи – прим.ред.) я впервые узнала от Маши Ревы, которая привезла это мыло из Нью-Йорка. Я попробовала и мне очень понравилось! Обожаю мыло в брусках! Мы написали ребятам из Woodlot и вот – теперь их продукты продаются не только в редких магазинах в Нью-Йорке, но и в Киеве. Что касается духов, то нам было очень интересно привезти бренд Diane Pernet, а скандинавскую марку Stora Skuggan нашли во время интернет-серфинга – она сразу показалась нам необычной и классной. Франческа дель Оро долгое время писала нам сама, кроме Archive store этих ароматов больше нет нигде в городе. Она прислала нам кучу сэмплов: мы сразу оценили качество компонентов и композиции - считаю, что они в чем-то уделывают даже всеобщих любимчиков Comme des Garcons.
В Archive Store никогда не будет массовых попсовых брендов, не будет марок, которые входят в крупные корпорации, не будет банальных очевидных продуктов. Меня интересуют марки с историей, необычные компании, маленькие производства – лучше всего их описывает слово special.
О конкуренции
Выдерживать конкуренцию с большими компаниями сложно. Парфюмерный бизнес вообще не такой красивый и гламурный, как у нас принято считать – в нем все очень жестко. Мы выигрываем у крупных ретелейлеров за счет того, что мы маленькие и классные. До того как открылся Archive Store, у нас уже был опыт с Helloglasses и мы понимали, как правильно расставить акценты. Для нас важен индивидуальный подход, ведь люди покупают не вещи, а эмоции. Поэтому мы стараемся сделать все, чтобы дать это своим покупателям – внимательно выбираем бренды и продукты, заботимся о дизайне помещения и атмосфере в магазине. Мы все еще развиваемся. Я считаю, что ради хорошего результата нужно очень много вкладывать в свое дело: мы пока работаем не по максимуму, в будущем точно будем делать больше. Например, скоро запускаем сайт и интернет-магазин с очень крутой визуальной частью.
О новой концепции Archive Store
Новый «Архив» будет не только о косметике и парфюмерии: мы расширяем магазин в сторону декора. В нем появятся красивые предметы для интерьера, подарки и многое другое. Сейчас мы также планируем сделать акцент на косметике по уходу.
Об образовании ботаника и любви к растениям
Я училась на биофаке Киевского национального университета им. Т.Г. Шевченко. С детства люблю растения: долго ходила на станцию юннатов – занималась в кружке по ботанике и делала композиции из цветов. Провела за этими занятиями 6 или 7 лет. Мне очень нравилось. Сейчас детские увлечения вспоминаю, когда украшаю магазин – составляют букеты из цветов и веток.
О сложностях в работе
Трудности в нашей работе обычно связаны с дистрибуцией косметики. Например, украинские поставщики, у которых мы закупаем продукты некоторых брендов, не дают сэмплы даже при больших заказах – это не очень красиво по отношению к клиентам. С марками, которые мы хотели бы привезти в страну, тоже связано много хлопот. Мы очень хотели представлять австралийский бренд Aesop. У них очень жесткие требования к магазинам, где продается косметика: уточняют информацию не только о самом месте, брендах, которые в нем представлены, но и о соседях, том, как выглядит фасад, сертификации в Украине – всего больше 10 пунктов. Мы были готовы ко всем трудностям и на самом деле выполнили все условия. Но порой и этого мало – часто руководству нишевых брендов вообще неинтересен украинский рынок.
Об уходе за собой
У меня совсем немного косметики: зимой я пользуюсь кремом Egyptian Magic – он универсальный, подходит и для лица, и для тела. Это единственное средство, которое спасает кожу на моих руках от трещин и сухости в холодную погоду. Летом для лица использую мандариновый крем Aesop и крем Parsley Seed – мне нравится их запах и текстура. Я очень люблю маски для лица и готова с ними экспериментировать: последний раз купила в аптеке несколько саше Vichy и мне очень понравилось – увидела неожиданно хороший эффект. Люблю одноразовые пакетики с масками и корейские листовые – используешь их и сразу понятно, работает продукт или нет. Для волос использую самые разные продукты – от шампуней «Кря-кря» и продуктов украинского бренда «Яка» до средств Kerastase. Из последней поездки в Италию привезла пудру для тела Santa Maria Novella. Наношу ее после душа и ощущаю свежесть очень-очень долго.
Я стала уделять больше внимания уходу за телом после беременности и рождения ребенка. Использовала самые разные масла и кремы, хотя лучше всего эти вопросы решает спорт.
Лучший бьюти-совет, который я когда-либо получала – это умываться на ночь. Мама всегда говорила мне: «Даша, иди смывай косметику!».
О семейном бизнесе и работе в паре
Над развитием магазина я работаю вместе с мужем. Мы так долго трудимся вместе, что мне кажется, работать вдвоем – это абсолютно нормально. Да, бывает, что мы ссоримся из-за работы. У нас один проект на двоих, поэтому днем мы в магазине, а когда встречаемся вечером, то снова обсуждаем работу. Выходит полный нон-стоп. Правда, раз в год мы ездим отдыхать по отдельности – каждый со своей компанией - и это очень помогает. Надо делать так почаще.