Выжить в бьюти: менеджер представительства Sisley в Украине Лена Мусийчук о работе в индустрии красоты
Лена Мусийчук работает в украинском представительстве семейной французской компании Sisley уже 5 лет – с первого дня его основания. О страсти к своей работе, секретах эффективности и уходе за собой она рассказала Beauty Advisor.
О старте карьеры в бьюти-бизнесе
Всё началось с маркетинг-стажировки в компании L’Oreal. Там я провела 8 месяцев, меня сразу заметили и предложили позицию product-менеджера Lancome. Так я попала в бьюти-индустрию и все стало складываться настолько хорошо, что мне захотелось остаться.
У меня был прекрасный учитель Назар Когутов, который работал маркетинг-директором L’Oreal Luxe. В тот момент Назар перешел работать в Sisley - фактически открывал представительство в Украине - и предложил мне поработать вместе.
Об опыте работы в L’Oreal
Стажировка в L’Oreal дала мне огромный опыт. Это компания-монстр: у них все четко отработано, продумана структура, есть сильные связи – я многому там научилась, наработала важные контакты. Было очень полезно привнести этот опыт в Sisley – консервативную семейную компанию.
О перфекционизме в индустрии роскоши
Мне всегда нравились продукты роскоши – бренды, которые их создают, продумывают все до мельчайших деталей. Я перфекционист и это созвучно концепции luxury-марок. Так что с Sisley все сошлось идеально.
О работе в Sisley
Я пришла в Sisley в период перемен – в 2012 году управление перешло из рук основателя компании Юбера д’Орнано в руки его сына Филиппа д’Орнано. С этим были связаны многие изменения в нашей работе: Юбер считал, что залог успеха - профессиональные консультанты и массивный сэмплинг, так как в Sisley всегда были уверены в эффективности продукта, но времена меняются и маркетинг стал более весомым фактором в развитии бизнеса.
В позиционировании люксового бренда ключевой момент – сторителлинг. Здесь у нас две отправные точки: семейная компания – Sisley управляет уже третье поколение семьи д’Орнано с экспертизой в бьюти-индустрии, и фито-косметология – концепция бренда основывается на использовании натуральных экстрактов растений и эфирных масел для создания высокоэффективных продуктов.
Без лишней лести, я считаю что Sisley создает гениальные продукты, они часто опережают время и задают тренды, особенно в уходе. Примеров масса: мировой бестселлер Emulsion Ecologique (1980), ни разу за 37 лет не поменявший формулу, Botanical Sun Cream (1990) – первый полноценный уход за кожей на солнце, Sisleya Global Anti-Age (1999) – первый комплексный антивозрастной уход, после запуска которого рынок поделился на «до» и «после» и это далеко не все.
Специалистов наших лабораторий не ограничивают ни во времени, ни в деньгах, их задание – создать совершенный продукт. Sisley всегда инвестирует в формулу, а не в упаковку и многомилионный контракт для лица рекламной кампании. Запуск никогда не делают ради сиюминутного выторга, одну формулу никогда не продублируют в линейке из десяти средств, на аромат никогда не создадут фланкер. За всё это я очень уважаю бренд.
Я люблю Sisley за то, что у руководителей этой компании всегда есть четкая позиция и они ее отстаивают. Это семейная компания, для которой очень важен имидж. Лучше меньше, но качественней – главный принцип компании, который касается продаж, каналов коммуникации и других аспектов в работе.
Мне нравится, что в Sisley нет сложной иерархии. Есть президент компании Филипп д’Орнано, есть куратор европейского рынка и мой непосредственный шеф, который отвечает за наш регион – все они принимают участие в коммуникации, всегда готовы помочь и решить любой вопрос. Открытость в работе очень важна для меня.
Однажды в интервью, со-основатель бренда Изабель д’Орнано сказала, что Sisley – их с Юбером шестой ребёнок. Всё так и есть. Весь коллектив – одна семья.
О том, как устроена работа маркетинг-менеджера
В Sisley я отвечаю за все: за коммерцию, за маркетинг, за логистику, за работу консультантов, за согласование вопросов с бухгалтерами и юристами, за пиар – за все, что связано с работой бренда в нашей стране. Мой рабочий день проходит в почте, постоянных встречах, деловых звонках. Я ежедневно нахожусь на связи с французским офисом Sisley.
О важности любви к своему делу
Я могу разбирать рабочие письма и рано утром, и поздно вечером. Самое главное – страстно любить свою работу, быть увлеченной ею по-настоящему – тогда это не в тягость, а в радость.
О специфике украинского бьюти-рынка
Украинский рынок – лишь малая часть рынка сбыта Sisley, здесь всего 13 магазинов, где можно купить продукты бренда. Тем не менее Украина – приоритетный рынок. В свое время компания не боялась инвестировать в открытие локального офиса, и сегодня мы показываем отличные результаты. Даже несмотря на тяжелую экономическую ситуацию в стране. Это явление можно описать как lipstick effect по аналогии с американским послевоенным кризисом, когда несмотря на падение доходов люди продолжали покупать помаду, потому что хотели, чтобы мир казался им лучше. В трудное время мы сохранили лояльность клиентов к марке и для меня это лучший показатель эффективности нашей работы.
О сложностях в работе
Самое сложное в моей работе – всё успеть. Мне нравится, что у меня есть постоянные вызовы, сложные задачи – это бодрит и стимулирует развиваться. После 5 лет в компании ты начинаешь думать «Не засиделась ли я на одном месте?» - по статистике в это время профессионалы чаще всего уже меняют работу, а хэдхантеры могут подумать, что ты застрял и нашел свою зону комфорта. К счастью, это не так: каждый день – новые задания, очень часто - запуски новых продуктов и мы каждый раз стараемся сделать это грандиозным событием.Важно уметь расставлять приоритеты, быстро улавливать суть, не откладывать на потом, составлять списки дел – только это помогает мне успевать на работе.
Самый большой миф о работе в бьюти – это то, что здесь все легко и гламурно, каждый день можно экспериментировать с оттенками помад и так далее. Трудно объяснить, что в зону ответственности маркетолога порой входит бронирование билетов для поездок и упаковка подарков к праздникам.
О том, как много работать и выглядеть хорошо
Чтобы выглядеть хорошо, мне нужно высыпаться – я почти всегда сплю положенные 8 часов и не пренебрегаю этим правилом. Мне помогает и дневной макияж: на область вокруг глаз наношу консилер Phyto-Cernes Eclat – он моментально делает взгляд свежим, использую тональную основу Phyto-Teint Eclat, наношу румяна. Люблю рассыпчатую матирующую пудру и наш новый бронзант. Я не очень люблю использовать тушь, но если необходимо, наношу Sisley So Intense, которая позволяет создать любой эффект – у нее очень удобная щеточка.
Когда делаю вечерний макияж, всегда экспериментирую с Phyto-Eye Twist. Меня вдохновляет Наташа Стрильчук – талантливый визажист и наш стратегический партнер. Она творит чудеса с Phyto-Eye Twist: с помощью одного оттенка может создать полноценные smoky eyes с божественной растушевкой.
В сложных ситуациях мою кожу спасают маски: я использую Black Rose Cream Mask на ночь, не смывая, - это фирменный прием Изабель д’Орнано. Маски дают мгновенный эффект: при насыщенном графике это то, что нужно.
О работе и отдыхе
Я постоянно ищу баланс между личной жизнью и работой – последняя занимает почти все мое время. Если нужно выбирать между вечеринкой или сном, я выберу и то, и другое. Отдыху я предпочитаю смену обстановки.
Моя мечта – отправиться на Кубу. Хочется успеть туда, пока это место еще не потеряло очарование аутентичности.
Фото: Ксения Козенюк