chris_profile

Добро пожаловать на Beauty Advisor! 

"Последние великие духи": Надя Режи о выставке Thierry Mugler Couturissime и аромате Angel

"Последние великие духи": Надя Режи о выставке Thierry Mugler Couturissime и аромате Angel

В парижском Музее декоративного искусства проходит выставка Thierry Mugler, Couturissime, которую ни за что нельзя пропустить любителям парфюмерии. Редкий случай, когда целый зал посвящен ароматам, и самое главное, все можно понюхать.

В сумраке выставочного помещения на пьедесталах возвышаются белые диковенные создания, похожие то ли на раскинувших крылья птиц, то ли на морские кораллы.  В основании каждого находится небольшое углубление, куда можно поднести нос и почувствовать запах - так организаторы продумали знакомство с ароматами Mugler. Редкое для выставок, но очень правильное решение, ведь  сколько запахи ни описывай, а составить свое собственное мнение можно только эмпирическим путем.

С чего вообще начилалась парфюмерия Mugler? Футурист и провокатор, самый «американский» из всех фрацузских дизайнеров, фотограф, художник театральных и сценических костюмов, Тьерри Мюглер решил сделать свой первый аромат таким же фантастическим и фееричным, каким был каждый его модный показ. Так в 1992 году появился Angel, аромат, навсегда изменивший парфюмерный мир. Тьерри вдохновлялся воспоминаниями своего детства в Альзасе, а именно праздничными ярмарками, где царили запахи сахарной ваты, шоколада и карамели. Кутюрье всегда отличался экстремальностью во всем, и парфюмеры Оливье Кресп и Ив де Ширис эту экстремальность ему обеспечили, использовав молекулу «этилмальтол», ранее применявшуюся исключительно в пищевой промышленности для передачи запаха карамели, пралине и засахаренных фруктов. На выставке этилмальтол можно понюхать отдельно от остальных ароматов, и это очень интересный ольфакторный опыт. Парфюмеры также использовали овердоз пачули -  растения, внешне похожего на мяту, но имеющего древесный, слегка землистый запах, и отлично сочетающегося с фруктами и шоколадом. Все вместе произвело эффект бомбы (космической, конечно же, в духе Мюглера). 

Angel стал первым парфюмом, в котором сладость была именно сьедобная. Он положил начало целому семейству так называемых ‘гурманских’ ароматов, к которым мы так привыкли за эти годы, что больше не считаем их чем-то новаторским, сегодня это часть парфюмерной классики. 

Обязательно обратите внимание на фантастический голубой цвет жидкости во флаконе Angel  –  это была еще одна революция в парфюмерном мире, как, впрочем, и сам флакон в форме звезды. Тьерри Мюглер разработал его вместе с дизайнером и скульптором Жан-Жаком Урканом, создателем многих корсетов из металла и пластика для дома Mugler. На этом революции не закончились: флакон сразу сделали перезаполняемым, т.к. выкидывать флакон такой красоты Мюглер считал кощунством. Сегодня перезаправляемыми флаконами и рефиллами никого не удивишь, да и паттерны потребления изменились, но 30 лет назад это была неслыханная история, и многие откровенно не понимали, зачем марка этим заморочилась. 

Кстати, Angel далеко не сразу стал хитом продаж во Франции и мире. В 90-е годы в парфюмерии царили свежесть и прозрачность, а сахарно-карамельно-шоколадно-фруктовое (голубое !) НЛО во флаконе никто, мягко говоря, не ждал. Поэтому группа Clarins, которой раньше принадлежал бренд, приняла неожиданное решение. Вместо того, чтобы устроить вечеринку и пригласить звезд и влиятельных людей, они отправили Angel в турне по Франции: взяли огромный грузовик, покрасили его в небесно-голубой цвет, и отправились колесить по стране, раздавая пробники, бонусные карты и предлагая женщинам стать...Ангелами. И не прогадали.

Еще одним безусловным парфюмерным хитом и очередным приветом из космоса от Mugler стал аромат Alien, вышедший в 2005 году. На выставке посетителей буквально завораживает манекен в белом светящемся платье. Оно было выполнено для запуска рекламной кампании одного из фланкеров Alien - Eau Extraordinaire, и представляет собой смесь моды и технологий: органзу платья по всей поверхности пронизывают тонкие светящиеся нити оптоволокна. В этом же зале представлены и другие удивительные платья, созданные специально для парфюмерных кампейнов.  

Любители редкой парфюмерии тоже найдут чем себя порадовать на выставке: там можно приложить нос к коллекции ароматов из линейки Les Exceptions de Mugler, мало где представленной в Париже, и очень непохожей на остальные ароматы марки. Эта коллекция удивительна тем, что переосмысляет традиционные парфюмерные жанры – шипр, фужер, цветочную, кожаную, древесную композиции и т.д. - добавляя к ним неожиданные элементы. Получилась классика с огоньком: бунтарская, противоречивая, но с узнаваемым каркасом.

На втором этаже выставочного пространства посетителей ждут рекламные фотографии и эскизы флаконов. Первым лицом аромата Angel стала французская модель Эстель Лефебюр, которую Тьерри Мюглер лично снимал на вершине небоскреба в Нью-Йорке. Креативный директор марки все время отвлекал охранников, чтобы Эстель, с развевающимся шарфом в руках, смогла подойти ближе к краю, чем это было разрешено, и снимок получился эффектнее. 

Но самый узнаваемый рекламный постер изображает американскую модель и актрису Джерри Холл (на тот момент жену Мика Джаггера). Она, словно космическая русалка, лежит в облегающем, похожем на переливающуюся чешую, платье в дюнах штата Нью-Мексико, протягивая руку к флакону Angel. 

Сегодня, если говорить о массовой женской парфюмерии, большинство ароматов обладает теми же гурманскими характеристиками, что и первый аромат Mugler, и являются, по сути, отдаленными родственниками Ангела. Тем интереснее понюхать первоисточник, предвосхитивший этот массовый и долгоиграющий тренд. Выставка продлится до 24 апреля 2022.

Война

Война

Beauty 365: лучшее в 2021-м. Уход за волосами, телом и мейкап

Beauty 365: лучшее в 2021-м. Уход за волосами, телом и мейкап